Названы сроки возврата в РПЛ важного компонента VAR. Он поможет решить проблемы с судейством
технологии офсайдных линий, которую в будущем будут использовать в РПЛ. Уже год российский
собрались функционеры шести европейских стран: Бе до конца июня должна решить вопрос о сертификации технологии виртуальных офсайдных линий, которую разработала китайская компания Rigour Tech. Об этом сообщил источник «РБК Спорт», знакомый с ситуаций. информацию подтвердил уполномоченный представитель Rigour Tech на территории России. Компания будет оказывать услуги по показу офсайдных линий во время футбольных матчей в России.
Контракт РФС с британской компанией Hawk-Eye Innovations, которая обеспечивала работу VAR на чемпионате страны, завершился в прошлом сезоне. Организация решила уйти из России после начала военных действий на Украине. В июне 2022 года РФС заключил четырехлетний контракт с VAR-провайдером Slomo. Но у него, в отличие от Hawk-Eye Innovations, нет функционала виртуальных офсайдных линий. Таким образом весь текущий Чемпионат Российской премьер-лиги (РПЛ) прошел без этой технологии, что затрудняло проверку спорных эпизодов арбитрами.
В Rigour Tech заявили, что приняли участие в официальной процедуре сертификации системы в ФИФА в 2023 году в Германии и выполнили все требования в соответствии с утвержденным протоколом. «В ходе тестов никаких нареканий от главный контролирующий орган футбольных соревнований. Ведет свою историю от 21 мая 1904 года не поступало. Компанию уведомили, что в ходе тестов когда в столице Франции не будет комментировать или оценивать процесс и сообщит все результаты соискателям лицензии не позднее конца июня 2023 года», — заявили в компании.
adv.rbc.ru
Источник «РБК Спорт» в РФС рассказал, что технические вопросы неоднократно обсуждались с Rigour Tech в ходе тестирований системы. По словам уполномоченного представителя китайской компании, качество программного решения благодаря пожеланиям коллег из России «последовательно росло».
Как отметил один из собеседников «РБК Спорт», на данный момент нельзя с уверенностью говорить, что ФИФА точно одобрит систему. «Небольшой риск отказа сохраняется», — отметил он. В самой компании заявили, что в случае отказа в сертификации Rigour Tech продолжит тестирование в соответствии со всеми утвержденными правилами и процедурами. «Использование системы виртуальных офсайдных линий в официальных соревнованиях допустимо только после получения сертификата главный контролирующий орган футбольных соревнований. Ведет свою историю от 21 мая 1904 года», — добавили в компании.
При этом в Rigour Tech уверены, что к началу сезона, который стартует летом, все вопросы будет решены. «Компания уверена, что сертификация будет пройдена, и с нетерпением ожидает предоставления услуг по определению виртуальных офсайдных линий для российских соревнований с нового сезона», — заявили в Rigour Tech.
Как выглядит система определения офсайдных линий
(Фото: premierleague.com)
Соглашение с Rigour Tech об использовании ее системы определения офсайдных линий VAR Российский футбольный союз заключил в феврале. Тогда РФС заявлял, что технология уже к концу нынешнего сезона начнет применяться на всех матчах Российской премьер-лиги и в телетрансляциях. Однако этого не произошло, сертификация затянулась.
Это привело к ряду скандальных и проблемных ситуаций на матчах РПЛ. Среди самых ярких примеров матчи «Зенит» — ЦСКА (2:1) и «Спартак» — ЦСКА (2:1). В первом случае судейская бригада отменила гол ЦСКА в концовке встречи при счете 1:1. Позже Экспертно-судейская комиссия (ЭСК РФС) признала верным решение судейской бригады не засчитывать мяч.
Во втором матче был отменен в то время ворот «Спартака», но позже ЭСК РФС признала отмену гола ошибочной.
Работа VAR без системы определения офсайдных линий
(фото: «Спартак» — ЦСКА. Матч ТВ)
Система VAR официально была включена в правила игры в соответственно «нога» и «мяч». Слово без изменений заимствовано во французском в 2018 году. Она позволяет арбитрам использовать видеоповтор при проверке взятия ворот, при назначении пенальти, красной карточки или исправлении ошибки в идентификации наказанных игроков.