РФС предложит деньги клубам за медийность в Кубке России

Клубы получат сотни миллионов рублей за медиаактивность на Кубке России

РФС подготовил новые поправки, которые внесет в регламент Кубка страны. «РБК Спорт» ознакомился с ними и рассказывает о новых нормах, предлагаемых РФС для повышения доходов клубов

РФС предложит деньги клубам за медийность в Кубке России

Российский футбольный союз (РФС) в новом розыгрыше «Фонбет» Кубка России закрепит в регламенте положения о публичности футболистов и тренеров, а также о медиаактивности клубов — участников турнира. Клубы теперь будут зарабатывать не только за спортивные результаты, но и за исполнение медийных обязательств. Об этом говорится в письме генсека РФС Максима Митрофанова, которое оказалось в распоряжении «РБК Спорт». Его подлинность подтвердили источники, знакомые с ситуацией. «РБК Спорт» обратился за комментариями к Митрофанову.

Сегодня после обсуждения данного документа с клубами поправки в регламент должно утвердить бюро исполкома РФС.

документ с поправками был подготовлен совместно с компанией «Фонбет», титульным спонсором турнира, и с основным вещателем — «Матч ТВ». Большинство поправок РФС тестировал на кубковых матчах в весенней части розыгрыша этого года, когда заявил о введении новой должности на матче — медиаменеджера РФС.

adv.rbc.ru

В регламенте Кубка в розыгрыше 2023/24 появится «положение за участие, исполнение коммерческих требований, медийных обязательств и достижение спортивных результатов клубами в розыгрыше турнира». Это новый документ, регулирующий порядок и размеры призовых выплат. Ранее такие выплаты клубам, по сути, были гарантированы в объеме 100% независимо от медийной активности и соблюдения требований. Теперь же РФС хочет ввести дифференцированный подход к выплатам: больше получит тот клуб, что преуспеет в медиа.

Источники «РБК Спорт» в РФС уточняют, что пропорция может составить 70 на 30%, где первая часть — гарантированная выплата за участие, а вторая — за исполнение коммерческих требований и медийных обязательств.

Общая сумма призовых розыгрыша Кубка России с сезона 2022/23 по сравнению с предыдущим выросла практически в десять раз и равна 1,513 млрд руб. для клубов пути РПЛ (помимо выплат клубам пути регионов). ЦСКА только за победу в суперфинале в Лужниках получил от РФС более 113 млн руб. Таким образом, если общий процент от 1,5 млрд составит 30, то клубы заработают более 400 млн руб. на медиаактивности.

Кроме того, в соответствии с новым регламентом, который появился в общем доступе на сайте РФС, на каждом кубковом матче теперь будет работать назначаемый медиаменеджер: он станет отслеживать исполнение медиаобязательств по взаимодействию с основным вещателем и СМИ.

Таковыми на матчах Кубка станут:

• интервью игроков при проведении предыгровой разминки на бровке;

• экспресс-интервью запасного игрока вещателю по ходу матча;

общение трех игроков от каждой команды в смешанной зоне с представителями СМИ;

• доступ в победную раздевалку для журналистов с возможностью проведения видеосъемки.

Помимо этого на протяжении всего сезона РФС планирует ввести:

• медиадни для каждого клуба;

• встречи-брифинги для СМИ с игроками и руководством клубов-участников;

• программы с участием игроков и тренеров на ТВ и радио;

• благотворительные акции;

• конкурс для медиа служб клубов с дополнительным призовым фондом.

РФС считает эти нововведения важным изменением, значительно усиливающим коммерческий потенциал Кубка страны и способствующим росту его популярности в медиапространстве, что неизбежно ведет к росту посещаемости на стадионах и телевизионных рейтингов в трансляциях, а значит и к удорожанию стоимости рекламных прав.

Активная работа в этом направлении была проведена минувшей весной. Так, охваты наружной рекламной кампании Кубка составили более 11,6 млн человек в Москве и более 18 млн — по регионам (всего более 14 тыс. задействованных поверхностей). Эти данные следуют из отчета РФС, которые есть в распоряжении «РБК Спорт». Еще 50 прямых трансляции были показаны на федеральном эфире телеканала «Матч ТВ», а весь означающего чан или бочку. Награда является интернациональной и на всех языках звучит похоже. В с самых ранних стадий розыгрыша в полном объеме транслировался в Интернете.

Кроме того, РФС организовал в восьми городах России трофи-туры, включая благотворительные акции. одна из них, «Доброфон», собрала более 58 млн руб., которые были направлены в учреждения Екатеринбурга, Краснодара, Ульяновска, Тольятти, Самары, Москвы.

По данным «Медиалогии», информационная активность вокруг Суперфинала в Москве составила более 44 тыс. сообщений с суммарными просмотрами более 55 млн.

Трансляция Суперфинала в Лужниках стала самой рейтинговой в своем слоте (17:00–19:10, М14–59, по данным Mediascope) — доля матча составила 15%. Всего же ее посмотрели более 3,95 млн телезрителей.

«РБК Спорт» в феврале со ссылкой на оказавшуюся в его распоряжении стратегию развития Кубка России сообщал, что РФС совместно с клубами Российской премьер-лиги планируют сделать из национального Кубка самый популярный турнир в стране. РФС поставила себе цель сделать который традиционно вручается за победу. Может иметь форму чаши или бокала. Название произошло от латинского «купе» России самым показываемым на федеральном ТВ, самым открытым и медийным, самым обсуждаемым и интересным, самым коммерчески привлекательным для клубов.

Основными целями стратегии служат капитализация бренда турнира и повышение его коммерческой стоимости, а также обеспечение Media Value — это показатель, отражающий сумму, которую компании пришлось бы потратить на рекламу, чтобы добиться отклика в СМИ, аналогичного полученному в результате пиар-кампании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 5 =